Previous Entry | Next Entry

Надо срочно сделать фото-отчёт, пока впечатления свежи и эмоции не улеглись.

Всегда скептически относилась к Таю, и тем сильнее были положительные эмоции от этого райского местечка. Отдыхали мы на острове Пхукет ("Х" не произносится), который еще не совсем  загажен населен русскими. Хотя последние встречаются на каждом шагу, в отеле 90% оказались соотечественниками.

Так вот. Любое путешествие начинается с перелета \ переезда. Я скептически отношусь к Трансаэро, поэтому прекрасное состояние судна, отличный персонал и вкусные обеды\завтраки меня очень порадовали. Взлёт и посадка вообще не ощущаются. Единственное, у меня от сидения отекли ноги и я еще 1,5-2 дня ходила опухшей. Поэтому на обратном пути я весь полёт стоя читала или гуляла туда-сюда по салону.

Аэропорт Пхукета оставил неприятные впечатления - мы встали в очередь с очень неторопливым таможенником, который посылал всех подряд заполнять заново миграционную карту. В итоге минут через 40 мы наконец-то пересекли границу и оказались в автобусе. Ещё через час нас встречали в отеле. Гостиницу мы выбирали по принципу "не в Патонге". Отличная 3ка Tri Trang Beach, с собственным пляжем, расположена в 10минутах езды от Патонга в небольшой бухте. Минусы - пешком до города минут 30, из Патонга - минут 50 (почти весь путь в гору). И, если выйти за пределы отеля, рядом будет автострада - ни магазинов, ни кафе тут не найти. Зато тук-тук или такси стоят 200бат (200руб) и от отеля 3 раза в день ходит бесплатный автобус до центра.

Было уже 4 часа дня. Поэтому мы решили дойти до города. После 10 минут ходьбы под палящим солнцем нас окликнул водитель тук-тука и мы с радостью покатили в Патонг. Кстати, с солнцем забавная история - Пхукет находится в 8 градусах от экватора, тут всегда жарко и солнце палящее. Фактор 50 здесь оптимален, а загореть можно даже в пасмурный день или под зонтиком. Паша (мужчины!) не послушался всех моих предупреждений и сильно обгорел в первые же дни. Причём на 2й день он сидел под зонтиком + день был пасмурный, а он всё равно обгорел. Причем ТАКОГО СИЛЬНОГО ожога я ещё не видела - ему даже ходить было больно. При этом я за эти дни бросила затею мазаться кремом, лежала без зонтика - но, увы, так и осталась белоснежкой :)) Для меня так и осталось загадкой, почему солнце меня игнорировало. Может, я мало ела папайи (говорят, девушки её едят для красивого ровного загара). Так вот, вернемся к хронологии. Мы приехали в Патонг - грязное, шумное место. У отелей нет собственных пляжей, только городской. Соответственно, лежаки надо занимать с самого утра и купание тут явно не доставляет удовольствие. Так что я ещё раз убедилась в правильности своего выбора. Ближайшие к пляжу улицы вечером полны баров и клубов и вечером превращаются в одну сплошную тусовку. Поменяли доллары на баты (1руб почти равен 1 бату, поэтому считать было очень легко) и сразу купили мне манговый смуси - замороженные манго смешивают с апельсиновым соком (свежевыжатым). Безумно вкусно и сытно! Вообще в Тайланде жарко и влажно, поэтому есть совсем не хочется. Идеальное место для худеющих. Побродили по центральным улочкам и выбрали симпатичный ресторанчик с видом на море. Взяли тайский суп с морепродуктами (заранее предупредили - not spicy), Паша еще взял рыбу. Я взяла сок из гуавы и  мне он совсем не понравился - совсем не советую. Страшно представить, если у нас был not spicy, что же такое spicy. Ешь суп, а по щекам текут слёзы. В итоге я выловила всех морских гадов, оставив суп без внимания. А вот рыба оказалась очень вкусной. За всё отдали где-то 1200 бат. Как выяснилось потом - это было очень дорого. Потом взяли такси и вернулись к себе. Кстати, за обратный путь пришлось отдать 300 бат (тайцы аргументируют это поездкой в гору).

Кстати, о тайцах - они очень богаты (тайское гражданство никому не дают, зато новорожденному тайцу полагаются какие-то деньги + у них где-то 0,5% процентов по ипотеке). Тайцы гордые и уверенные в себе (их никогда никто не завоевывал, они всегда оставались независимыми). Тайцы ленивы - жара, низкие % по кредитам, доступность фруктов и морских тварей морепродуктов. При этом они очень доброжелательные и улыбчивые. Но если на тайца повысить голос или накричать, вы потеряете в его глазах достоинство и он больше даже не заговорит с вами.

Тайцы буддисты, на каждом углу можно встретить буддистскую пагоду с дарами, амулетами, свечками и т.д.. Буддизм подразумевает спокойствие, уравновешенность, желание в течение жизни улучшить карму. Поэтому за рулём никто не нервничает и не сигналит. Тайца "подрезали" - он улыбнётся и поедет дальше. Никогда он не будет орать или "подрезать" в ответ. Дороги вообще интересные - левостороннее движение ( или правостороннее?).  В общем, как в Англии. С непривычки создаётся впечатление, что едешь по встречке. Поэтом стоит отдать должное смелым туристам, которые арендуют скутеры или машины. Кстати, если турист ходит с гипсом или повязкой на руке-ноге - значит, он брал напрокат байк. Мотоциклисты едут как попало, где хотят и ПДД тут, как таковых, нет.

День 1. Встреча с гидом Ларисой. Она так удачно "подсела" на уши, что мы с ходу оплатили 2 экскурсии, хотя изначально собирались заказать их в городе. На будущее - без проблем можно брать экскурсии в тур-агентствах на улице или даже ехать на такси самим. Потом мы купались-загорали и отдыхали. Кстати, на Пхукете есть отливы и приливы, поэтому рано утром (часов до 9-9.30) море по колено и в 4 часа оно отступает.

В обед сходили на массаж спины - приятно, похрустели суставами :)) но в целом - ничего особенного.

Снова отдыхали на море, пока Паша не наступил на морского ежа. 14 иголок в ноге и боль такая, что наступить невозможно. Пошли в тайский массажный салон с просьбой вытащить иголки. Тайцы отзывчивы, поэтому они тут же принесли лайм, чтобы обработать раны и одна тайка даже попыталась вынуть иголки (она раньше работала медсестрой). Но в итоге они посоветовали отправиться нам в больницу. Дозвонились по страховке и нас направили в Phuket international hospital. Отличный сервис, приятные медсёстры и врачи. Даже есть девушка, говорящая на русском.  В итоге врач задал нам кучу вопросов, из наших неуверенных ответов заключил, что надо сделать прививку от столбняка. А иглы - они сами вылезут, вынимать их не надо (уже прошло 2 недели, а иглы и ныне в ноге). Еще дали нам антибиотики, обезболивающее и таблетки от температуры. Всё вместе стоило 5000бат (4000 оплатила страховая) + 1200 на такси. От госпиталя поехали в город, забрели на рынок, где едят местные  - запахи прост о ужасные. Какая-то лапша, соусы, специи. Всё это неприглядно выглядит, а пробовать что-то страшно. Потом мы решили пройтись пешком - 40минут в гору, с пашиной больной ногой - это явно было ошибкой. К тому же выяснилось, что днём Паша обгорел и ему надо сидеть в тени.

День 2. С утра мы поехали на бесплатную обзорную экскурсию. Были на смотровой площадке, с которой открывается прекрасный вид на Патонг и даже виден "Сидящий Будда" - 45метровая статуя Будды, в горах. Построена недавно, на деньги тайцев, занесена в книгу рекордов Гиннеса. Кстати, любопытная вещь: денег на строительство Будды не хватало и тайцы обратились к королю с просьбой помочью Король отвечал : я вам, конечно, могу помочь. но так я улучшу свою карму, а ваша карма не улучшится. После этого тайцы собрали деньги и построили Будду своими силами.
После смотровой площадки поехали в буддистский храм, где монах меня окропил водой и прочитал какие-то мантры. А потом поехали на "латексную фабрику". Там нам показали подушки-валики-матрасы из латекса. Я захотела себе длинный валик, "второй муж", но Паша почему-то не захотел мне его купить. Потом было представление со змеями и нам даже разрешили сфотографироваться с питоном. Это было ОЧЕНЬ страшно. И на последок - фруктовый рынок. Там я попробовала дуриан. Фрукт очень богат серой, имеет специфический запах (я его вообще не чувствовала!!!) и есть ег о можно только зажав нос. Я его ела совершенно спокойно - на вкус как сладкий, нежный крем. Угостила остальных - все плевались. Со слов гида так всегда - кто-то "подсаживается", а кто-то не переносит один только запах дуриана. На рынке мы попробовали, личи, рамбутаны, папайю, манго (какое же оно в Тайланде!!) и ещё кучу фруктов, название которых я даже не запомнила. Потом были море и пляж и к вечеру выяснилось, что у Паши сильнейший ожог (хотя было после 14, пасмурно и он сидел под зонтом). Затарились пантенолом, но он не помог. Боль от ожога такая, что невозможно было поднять руки, чтобы снять одежду. При это я всё ещё оставалась белоснежкой :)

А, еще нас отвезли на ювелирную фабрику. Или как это правильно называется? У тайцев 2 главных камня - сапфир и рубин. При этом они делают очень красивые украшения из серебра. Это единственное, что более-менее доступно. Остальные произведения искусства доступны разве что "крабу" очень обеспеченным людям. Ожерелье на шею за 1,5млн $ не хотите? :)

День 3. Нас ждало сафари в национальном парке Као-Лак.
Сразу скажу, что ожоги не прошли и Паша был в джинсах, кофте с длинным рукавом и бейсболке (последние 2 мы купили накануне).
Вначале нас привезли на плантацию, где показали, как растут фрукты. Оказалось, что у банана есть цветок, а ананас вообще растёт из земли.

Затем мы сплавлялись на плотах по горной речке. Справа-слева джунгли, огромные деревья, всё такое зелёное. Так удивительно - я тут, в купальнике, а где-то там, дома, -10 снег и холодно.

Дальше была остановка у водопада. Можно было окунуться и искупаться в прохладной горной речке. Действительно, освежает.

Потом мы оказались на военно-морской базе. Тут тайцы 3 года служат в армии: играют в гольф (есть ещё теннисные корты, но для ленивых тайцев бег в жару - что-то нереально), выхаживают пострадавших морских черепашек. Еще здесь был памятник жертвам цунами - в 2004 году во время того страшного цунами на берег был вынесен корабль. Как раз это и есть памятник с именами всех, кто погиб на том корабле.

И, наконец, столь волнительная и ожидаемая поездка на слонах. Чтобы забраться на него, слон встаёт у помоста. Наступаешь на его спину (она мягкая и приятная) и садишься на сиденье. Дальше он переваливаясь идёт в гору, потому спускается куда-то вниз. Тебя колбасит на сиденье, всё время ожидаешь падения. Хотя в целом - весело и необычно. И высоко. НЕ хотела бы я упасть со слона. За убийство слона в Тайланде - смертная казнь (за убийство человека - пожизненное). Чтобы содержать слона, людям выплачивают слоновью пенсию. Слоны травоядные, съедают до 200кг травы в день (хотя я могу и соврать про 200кг).

Потом поужинали в гостинице (манго-смуси и клубничное смуси, тайская лапша, спринг-роллы и рис с овощами - всё безумно вкусное). Погуляли у нашей гостиницы - на её территории несколько кафе, парк, качели. И уснули - в 7 часов вечера тут уже темно и очень рано хочется спать. Вру, ещё мы купались в бассейне - темно, но при этом очень тепло. Такой второй honeymoon получился.

День 4. Поездка на острова Пхи-Пхи (опять же "Х" не читается).
Накануне мы забрели на рынок, где продавались "тряпки". По другому это назвать нельзя, зато мы нашли то, что не смогли найти в магазинах  - льняные брюки и рубашку для Паши.

Вначале нас собирали по отелям. Любопытно, что в нашем автобусе было 3е австралийев, 2 парня из Калифорнии, пара из Индии и пара из Финляндии (она - явная тайка. А он, видимо, финн). Австралийский и американский английский - что-то с чем-то. Я понимал % 80 и сказанного. При этом они меня приятно удивили отзывчивостью, доброжелательностью и общительностью. Из Австрилии лететь сюда 9часов, а из Калифорнии вообще 15.
Поездка была на спид-ботах (быстрых катерах), на которых умещается человек 40 ( с 4х автобусов). Первая остановка - остров, где снимали фильм "Пляж" с Ди Каприо. Очень красивая бухта, голубое море, белый песочек, скалы, бурная растительность - просто райское место. Жаль, что во время цунами смыло декорации к фильму.

Потом катер остановился в открытом море и мы с масками наблюдали за рыбами. Кончено, не сравнить с красным морем. Но всё равно рыб много и плавать интересно. потом заехали на островок, где с катера покормили обезьян бананами. Причём они так обленились, что на землю за бананом уже не спускаются. Едят только то, что поймали лапками.

На втором острове мы пообедали. Он побольше, там даже есть гостиницы и рестораны, банк и почта.

Наконец на 3м острове мы снова купались с маской, загорали. Это крошечный островок, всего несколько кафе. Зато плаваешь прямо с рыбами. Они, сволочи, оказались кусачими. Паша всю поездку просидел в тени и даже не купался :((
На этом острове мы наблюдали интересное шоу - таец-трансвестит пела на барной стойке караоке. Они же любят эту тему. Не зря говорят, что многие девочки оказываются мальчиками :)) Кстати, у тайцев красивые голоса и все они обожают караоке. По несколько раз в неделю ходят с друзьями в бары и поют-поют-поют.

В общем, острова поразили своей красотой, голубым морем и ласковым солнцем. Впечатления от поездки остались самые положительные.

А вечером я решила сходить на foot&shoulder массаж. Ну почему, почему  я не пошла на него в первый же день. За час они прекрасно разминают стопы, ноги, шею, плечи. После всего - ощущение приятной дрожи, покоя и умиротворения. И стоит это удовольствие 370 батт - не сравнить с московскими 3тыс и выше. Я потом еще Пашу отвела на массаж - он тоже был в восторге.

Этот же вечер мы провели за пивом-орешками (кстати, пиво в Тайланде очень даже приличное. Я его даже попробовала) с парой из Москвы. Такая задушевная беседа получилась  - мы сидели под крышей, дул ветерок и шёл дождь. Только в 2ч ночи разошлись.

День 4. Забавно, я куда-то потеряла один день.
День 4 - 29.02. Этот день мы провели на море. Купались и наслаждались теплом. Во второй половине дня мы поехали в город. Хотели себе хоть что-то купить. Но, увы. Максимальная длина джинс у тайцев 30, а мне подходит только 32. И вообще ничего стоящего я там не нашла.
Зато очень порадовал sushi-buffet. Платишь 615батт и 1.15 ешь, сколько хочешь. Суши, темпура и соусы  стоят отдельно - ешь хоть всё. Но самое интересное за стойкой - тебе дают кастрюлю с водой. Вода закипает.  При этом перед тобой постоянно едет роликовая лента с маленькими тарелочками. На них рыба, креветки, манты, мясо, зелень, грибы. И ещё куча всего не известного. Всё это можно кидать в "котёл" и варить. И так 1.15. Вкусно и интересно. Хотя мне больше всего понравились суши и темпура :))

И еще про еду. Почему оказалось, что мы сильно переплачивали в ресторанах. Я вычитала, что фрукты можно купить в супермаркете в торговом центре (в самом центра курортного Патонга). Там огромный выбор фруктов, даже был мой дуриан, который я еще несколько раз ела. И еще там свежие морепродукты (креветки, рыба, мидии, кальмары, осьминоги). Всё это не мороженое, практически только из моря. И всё это они жарят-варят-парят (на выбор) прямо при тебе. За 1,5кгкреветок мы отдали 400бытт. Этого нам хватило на 2 дня. Паша ещё брал готовое мясо, но они его делают в каком-то сладком соусе. Я попробовала и даже есть не стала - того не стоило.

Весь отпуск не покидало чувство внутренней силы, радости и покоя, любви. И еще грусти - мы ничего не увидели, ничего не успели, столько всего еще осталось попробовать, столько мест посетить. И теперь мы не сомневаемся - в след году

зимой снова сюда, только теперь уже дней на 20. И без тур-агентства. И будем останавливаться на разных пляжах.

А, ещё был прикол. Массаж ног Паше делала та самая тайка-медсестра, которая пыталась вынуть иголки. И она так обрадовалась, узнав его по ноге :)) Вообще они такие болтушки, всё выспрашивали нас, сколько мы женаты. Когда услышали , что год - махнули рукой "типа это еще ничего не значит". Смешные они. Хорошо говорят по-английски, хотя тайцы (из-за лени) не утруждают себя образованием. И вообще, тайцы не работают в туризме. 90% - это приезжие из Бирмы, Лаоса и др соседних бедных стран.

И, напоследок, Тай - это, по истине, рай на Земле!!!

( 4 comments — Не молчите! )
funt_izyma
Mar. 6th, 2012 02:34 pm (UTC)
Женюшкаааа... красота-то какая!! Это я про тебя, а потом уж про Тай)
так все подробно изложила: теперь, если соберемся в те края, уже точно обойдемся без путеводителя и гида) Игорь очень сочувствует Паше: аж дважды ему досталось, и с ожогами, и с ежами, отпуск называется. А ты хитренькая, ничего такого не зацепила)
la_paradigma
Mar. 7th, 2012 05:15 am (UTC)
а у нас теперь это "Обязательная программа" у Паши - наступить на ежа и обгореть :)) А на самом деле я такого коварного солнца ещё не видела (хотя меня оно и игнорило). Когда Илюха подрастёт - обязательно туда съездите, дней на 20. Таи действительно отличное место для отдыха взрослых и малышей.
natonik
Mar. 6th, 2012 05:55 pm (UTC)
Супер! Молодец! Так всё подробно! И так познавательно! У меня реально очень предвзятое отношение к этой стране :-( Но после прочтения этого рассказа, мне кажется, оно уже начало меняться )) Ежи - это, конечно, да... Я тоже, помнится, разок наступала, но в Греции, в Средиземном море... Крайне неприятно. Но что ежи, когда слоны... Класс! Уже хочу покататься! И природа... Острова, джунгли, водопады... Йех, когда же мы туда доберёмся... Пока не знаю :-( Но это обязательно нужно запланировать! И ещё раз спасибки за рассказ - на самом деле, столько позитива! Очень рада за вас - это такая мощная подзарядка!
И, конечно, супер про "за рулём никто не нервничает и не сигналит. Тайца "подрезали" - он улыбнётся и поедет дальше" - на наших бы дорогах такие порядки...

Edited at 2012-03-06 05:59 pm (UTC)
la_paradigma
Mar. 7th, 2012 05:21 am (UTC)
У меня тоже всегда было жутко предвзятое отношение к Таю. В моём представлении - это грязь и помойка. Но не надо путать Патайю (с ударением на "Ю", кстати) с Пхукетом. Патайя - как раз те самые грязь и сплошной мусор. Общественные пляжи, по которым ходят иммигранты "Пахлава медовая, пирожки, рапан..." (или что там на нашем юге говорят :)) Нет, правда, там ходят люди прямо по пляжу и торгуют лекарствами, мазями, едой. А Пхукет (еще 30 лет назад он вообще был девственно-чист, звёзды Голливуда там проводили свои отпуска) ещё не совсем испорчен русскими, природа красива, море голубое, а песочек белый и пушистый.

Вот - и вообще море, солнце, фрукты, морепродукты и сами тайцы делают отпуск незабываемым. Забываешь обо всём, расслабляешься и наслаждаешься единением с природой.

Буддизм мне вообще очень пришёлся по душе. Я тут книг набрала себе по данной тематике - буду изучать. Хотя буддистом надо родиться и воспитаться. Боюсь, в Москве нам внутреннего покоя никак не ощутить :(

В общем, обязательно планируйте и поезжайте!!!
( 4 comments — Не молчите! )