Previous Entry | Next Entry

Возвращение в Т(Р)ай

Впервые мы оказались в Тае в 2012г., о чём свидетельствует отчёт http://la-paradigma.livejournal.com/21909.html

Если не напишу сейчас, то потом совсем лениво будет.  Так что
В этот раз те же самые рейсы, туда - ночью, обратно – днём. Всё-таки самолёты это совсем не моё, особенно в турбулентность и перелёты на дальние расстояния меня напрягают.
Прилетели, нас встретили, одели гирлянды из орхидей, проводили в автобус. Как обычно – потерянные 1-1,5ч. пока соберётся весь автобус. Всё-таки я индивидуальный и независимый человек, не люблю я пакетные туры.
В этот раз мы уже были подготовлены: переоделись ещё в самолёте, тёплые вещи вообще не брали. А, например, одна дама в +30 рассекала в красных лакированных сапогах (как она даже в 0 их одела – не представляю.  Ну да ладно,  вкус – дело сугубо индивидуальное.
Отель…отель я выбирала специально в центре Патонга, тусовки, которую так жаждал Паша. От моря – 10минут, до Jungceylon’a (ТЦ в центре Патонга) – 10 минут. Несмотря на то, что холл отеля выходил на довольно оживлённую улицу, внутри был прекрасный бассейн, сад и ничто не мешала спокойному тихому отдыху. Вообще отель оказался очень высокого уровня, с хорошим  спорт-залом, отличным завтраком (что не так распространено в Тае). Удивительно, но мы были единственными русскими за все две недели, при том, что на улице их просто толпы. Основные постояльцы – индийцы, китайцы, японцы и т.п. азиаты, австралийцы, англичане. В общем, разношёрстный народ.

В первый день нам хотелось просто лежать и «откисать». Поэтому вооружились манговым смуси и остались у бассейна. Да, конечно же посетили тайский-спа, сделали так полюбившийся нам фут-массаж. Очень расслабляет после долгого перелёта. Как-то ещё в первый день Паша высказался правило «я год работал, буду отдыхать по полной и тратить, сколько захочу». Меня этот лозунг вполне устроил и я с удовольствием присоединилась к беззаботной жизни. Вечером дошли до моря, посмотрели на него с набережной и пошли в Jungceylon. Я люблю возвращаться в места, в которых была раньше. Ты уже всё знаешь, где что находится, где что интересное можно посмотреть. Хотя в душе есть какое-то ощущение горечи – прошло два года, а практически ничего не поменялось. Только фонтаны отключили, а жаль – они были очень красивыми. Но, вроде, это временная реконструкция.
Следующее утро мы провели на море и Паша конечно же сразу обгорел. Мои просьбы мазаться, наши попытки лежать в тени – ничего не помогает. Спасибо, в этот раз он сразу одел бейсболку, хотя бы голова осталась в кондиции. Кстати, от отеля ходил трансфер до пляжа. И в первый день нам выдали пляжные полотенца и попросили меня расписаться в тетради. Обычно так и бывает: берёшь полотенце – расписался, сдаёшь – снова расписался. Первые дни я так и делала, причём каждый раз удивлялась, что мы практически единственные, кто отмечается. И вот день на 10й до меня дошло прочитать, на чём же я расписываюсь. Оказалось, в тетради отмечались те, кто хотел заказать трансфер на пляж. Вот сотрудники отеля удивлялись, что мы каждый день записываемся и никогда не ездим.
А, ещё в первый же день встретились с гидом и записались на две экскурсии: острова Пхи-Пхи, на которых в прошлый раз совершенно красный Паша сидел в тени и мучительно ждал её окончания. В этот раз мы решили взять два дня, с ночёвкой на острове. И flying Hanuman – полёт на тарзанках.
Утром третьего дня взяли в аренду байк. Не мопед, а именно байк, Honda 150л.с. Скажу честно, байк – это круто. Свободно перемещаешься по острову, ездишь на разные пляжи, смотришь по сторонам. Мы гоняли по джунглям и я получала несказанное удовольствие!! Но! Байк – это опасно. Особенно с левосторонним движением. Хотя, справедливости ради скажу, что переходить дорогу в Тае мне вообще не было страшно. Хотя все несутся, правил никаких, на зебру всем пофиг. Но при этом есть какое-то ощущение доброты в тайцах, ощущение уважения. Осознаёшь, что они скорее пропустят пешехода или байкера-туриста, чем начнут
подрезать и показывать своё превосходство, с чем постоянно сталкиваешься на дорогах Москвы.

А, и ещё небольшое лирическое отступление. Вы же помните про наше решение отдыхать по полной? Соответственно взяли мы байк за 500бат, хотя мопед можно было взять за 200. Пока оформляли аренду, подходит наш соотечественник. Присматривается, спрашивает, за сколько берём? Мы - 500бат. И дальше коронное: а чего так дорого? Ну раз мы берём – значит, нас эта сумма устраивает. Что за дурная привычка считать чужие деньги. Для примера хочу рассказать про свою коллегу. Лена, ИТница-ИТница. Т.е. за пол года работы  я не помню, чтобы она хоть раз переодела свой свитер и джинсы. При этом регулярно покупает какие-то «приколюхи для компа». Живёт одна, снимает квартиру, детей нет. И вот её любимая тема увидеть что-то у кого-то. Если ей вещи понравится, она про неё всё расспросит и в конце узнает её стоимость. И на любую цифру ответит «как же дорого!». Блин, дорого – не покупай! Когда кто-то уходит в отпуск и уезжает куда-то за пределы РФ, Лена обязательно скажет «какая же хорошая у N зарплата. При том, что у всех зп приблизительно одинаковые. Ну и потом, что за манера, лезть в чужой карман. Может, у меня муж-олигарх или папа-миллионер и я работаю ради удовольствия??!  В общем, завидуйте молча, как говорится.
Ага, про байк. Мы не стали выискивать место, где подешевле или не берут в залог паспорт. Пошли в ближайший более-менее приличный пункт проката. На самом деле стрёмно, конечно, оставлять паспорт в залог. Но владелец показал, где на байке царапины, мы всё сфотографировали. Далее подписываешь договор аренды, в котором сказано, что за угон ты заплатишь 70000быт (70тыс рублей), а за ремонт – сколько решит владелец байка. В общем, стоит хорошо подумать, прежде чем брать это удовольствие.
Мы понеслись по горному серпантину, через джунгли, вверх, потом вниз к соседним пляжам, потом снова вверх. Я сзади быстро освоилась и даже стала смотреть по сторонам. Мы доехали до пляжа Kata beach. Купаться не стали, расположились в Surfing bar. Очень крутой бар прямо рядом с центральным входом на пляж. Во-первых, за 800 бат в час здесь обучают сёрферов, искусственно создавая волны. Очень весело наблюдать, как люди пытаются удержаться, ножки дрожат, а в итоге всё равно падают в воду. А во-вторых, в этом баре отличные коктейли: мохито и дайкири с маракуйей – это вещь!! Вообще, любой коктейль с passion fruit – нечто необыкновенное. Этакая кислинка! Полдень и, несмотря на защитный крем, я начинают понимать, что  очень опрометчиво не одела что-нибудь с длинным рукавом. Паша уже знал, куда он едет – сразу одел купленную ещё в нашу прошлую поездку белую водолазку. (всё равно она его не спасла – обгорели шея на затылке и кисти рук). У меня же чётко прорисовался след от майки, подгорели плечи, руки и ступни. Поэтому мы поехали на ближайший к нам пляж, Paradise beach. Он спрятан в бухте, волн нет, довольно чисто. Но места мало, солнце уходит довольно рано. В общем, удовольствие на один рад. Зато за 100бат ты получаешь два лежака и даже душ (на других пляжах душа нет). Закат мы встретили на Karon beach, пляж с хрустящим песком. Аааа! Песок действительно хрустит под ногами, ощущение, что идёшь по снегу. Мне очень понравилось! На Патонге вообще грязное море, цвет воды заметно отличается даже от воды на Karon, хотя это соседние пляжи  и народу на Karon тоже полно. Ну тут уж либо тусовка и шум, либо спокойный пенсионерский отдых. Основная тусовка, кстати, на Bangla road. Переодетые трансвеститы, pin-pong-шоу и т.п. Куча зазывал, шум, грязь. Вот ни капли меня это не впечатлило. В один из дней мы зашли в Tiger. Это как бы длинная улица, состоящая из баров, т.е. вроде одно помещение, но бары независимые. В каждый тебя зазывают, на столах танцуют трансы, музыка орёт, друг друга не слышною В общем, желания остаться не возникло, мы переместились в более спокойный ирландский паб. Люблю я эти заведения ещё со времён Монако. Irish Pub’ов, как и Макдональдсов, в Таиланде полно. Атмосфера приличная, пиво хорошее.
Начало следующего дня мы провели на экскурсии Flying Hanuman. Вот эта экскурсия точно стоит посещения. Во-первых, это не страшно! Во-вторых, это безумно весело. Тебя привязывают к тросу и переправляют от одной платформы к другой. Тросы натянуты на внушительной высоте, в джунглях. С нами была женщина лет 45, которая на каждый пролёт говорила « не страшно, хочу адреналина!». Ей его подарили во время вертикального падения. Вначале это где-то 20м и действительно…волнительно! Второе падение – с высоты 40м, но в середине полёта трос притормаживают. Стоишь так наверху, смотришь вниз и понимаешь, что деваться-то некуда, хочешь-не хочешь, а прыгать придётся. Да, работники парка приколисты. То трос раскачивают, особенно когда спускается какая-нибудь габаритная тётя с трясущимися коленками. Но на особенно длинных пролётах берут тебя за ноги и спускаются вместе с тобой. Можно раскинуть руки и почувствовать себя птицей! Очень-очень круто!!!

Да, отдельно надо рассказать про еду. Во-первых, чаще всего мы ходили в ближайшее к отелю заведение. Пластмассовые столы под тентом, ничего примечательного, пафосного. Но отличная кухня, большие порции, всё вкусное, свежее и всегда куча народу. Т.е. в какое бы время мы не проходили, народу всегда было полно. Рыбу на пару там подавали в очень красивой форме.

Медитативно наблюдали за горами красного перца, которые обслуживающий персонал перебирал и ощипывал. Паша постоянно порывался заказать мне тазик J Вообще, конечно, даже no spicy – это всегда лотерея. Что же ты получишь на самом деле.  После том-яма я плакала и у меня внутри всё горело. Хотя он и был под без особых специй. А некоторые салаты действительно были такими нейтральными, что мы  сами добавляли стоящие на столе специи. А вообще, в первые дни: о, краб, кальмар, креветки. Всё только с морепродуктами, будь то рис или салат. День на третий захотелось травануться в макдаке, а на четвёртый мы ужинали в русском ресторане. Я, правда, взяла там салат из морепродуктов ( но это я так, за компанию. Белка как в обед съешь – весь день потом уже ничего не хочется). В русский ресторан всегда была очередь. Подавали, среди прочего, борщ, свинину с грибами, пельмени. Паша отвёл душу.

А дальше…дальше мы снова взяли байк и поехали на хрустящие пески. Загорали, купались. Рядом отдыхала семья из Питера, так что за разговорами незаметно наступил полдень. Питерцы купили на пробу разных фруктов и развернули дуриан……… и вот тут-то они ощутили весь аромат этого королевского фрукта. Я, честно, вообще не чувствую его запаха, а потом с удовольствием его ем. На вкус дуриан – нежный сладкий крем.  Не понимаю, почему другие отворачиваются. Питерцы вынесли вердикт «тухлый лук» и весь плод отдали мне. Я вот, например, даже не знаю, как тухлый лук пахнет. Ну не имею я привычки тухлятину нюхать J  А в нашем отеле висела запрещающая табличка.

Ну ладно, потом пошли мы обедать….и тут я почувствовала, что у меня аллергия. Душей же нет, а солнце совместно с солью сделали своё дело. Вся грудь и руки были в небольших волдырях, которые горели. Плевать на самый солнцепёк и жару, мы схватили байк и понеслись в отель. Натёрлись  кокосовым маслом, кремом и вышли только после заката. На следующий же день на Пхи-Пхи ехать, на катере, весь день в море. А у меня всё горит, Паша вообще красный. В общем, я практически со слезами умоляла его не ехать. В итоге мы купили мне хлопковую тунику с длинным рукавом, это must have в Тайланде. Особенно в марте, когда тут действительно ОЧЕНЬ жарко. А, мне кажется, это было 8е марта. И это наталкивает меня на ещё одно лирическое отступление.  Каждое моё утро было утром моей мечты: в 8 утра я шла на беговую дорожку. Упахивалась там и шла в бассейн, окунуться и отдохнуть. Вокруг ещё никого, пода прохладная – одно удовольствие! Потом (в 9 утра) я будила супруга и мы либо завтракали на балконе фруктами, либо шли на завтрак в отель. Так вот 8го марта мне грезилось, что, пока я буду в зале, Паша подорвётся в магазин напротив и купит мне цветы. Блажен, кто верует. Муж спит сном младенца. Правда, почистил мне утром помело и  толкнул какую-то торжественную речь. Букет я всё-таки получила, вечером. Такие симпатичные сиреневые цветочки.

Ещё один букет нашла в ТЦ, резиновый. Покупать не стала, но пройти мимо и не потрогать не могла.
Ах да. ещё я не могу не рассказать о бесконечных спа-салонах и спа-процедурах. Мы ежедневно ходили на фут-массаж в один и тот же салон. Причём в первый раз мне сделал его пожилой таец (и что это был за массаж!!), а потом делала пожилая тайка. Может, она считала меня своей постоянной клиенткой? Не знаю. Но руки у неё были очень сильные. Иногда мне реально было больно. Но я верю в народную тайскую медицины, точки на ногах и т.п. Поэтому ежедневно ходила лечиться. Другая популярная услуга фиш-спа, т.е. рыбий пилинг. В первый раз я оплатила 10минут этого удовольствия. Опускаешь ноги в аквариум……..с какими-то рыбами. И дальше начинается дикая истерика, потому что это очень щекотно, сдержаться невозможно. Рыбки облепляют ноги и начинают своё «грязное дело». Тайка про нас забыла и мы в итоге минут 20 просидели. Причём в Пашином аквариуме особой активности не наблюдалось, а у меня все ноги были облеплены. Потом ножки стали такими нежными!
Я была просто в восторге от всего этого и несколько раз повторяла! Вообще, мне дома нужны аквариум с рыбами для пилинга и тайка для фут-массажа. Я Паше говорила, чтобы он присмотрел молодую и красивую, иначе я заберу с собой ту самую бабку (к которой постоянно ходили). Но он сказал, что нам е не прокормить. Вообще, конечно, в Тайланде бедность. Разрешено многожёнство. Если молодая тайка не идёт зарабатывать стриптизом или проституцией, то её участь  - спа-салон, официантка или, если повезёт, девушка на ресепшене отеля. Именно поэтому я очень часто замечала следующую картину: тайская женщина, причём далеко не красавица, а рядом европейский гм…мужчина…за 60. Часто - далеко за 60. Оказывается, сейчас очень распространено среди европейцев жениться на тайках. Они долго сохраняют красоту и упругость кожи. Они счастливы от того, что их вытащили из нищеты. Они заглядывают в рот своему избавителю, делают для него всё, что он попросит. Наверняка, они хорошо ведут домашнее хозяйство, не перечат, во всём слушаются. Идеал жены, особенно для пожилых старичков, на которых европейская женщина вряд ли посмотрит.
Так вот, популярные тайские процедуры. Ещё очень популярны салона маникюра-педикюра, стоит всё копейки (по сравнению с Москвой). При этом я решилась на маникюр и рисунок на ногтях. Да, всё дело заняло 2 часа, да, ногти сушили обычным феном, но сделали очень красиво! А вот на педикюре были замечены одни мужчины. Я вот решилась только ногти перекрыть. Мало ли, что они там занесут в ногу, потом сто раз пожалеешь, что делал. И ещё очень популярны чистки лица. прямо в ТЦ, за огромным стеклом, стоит ряд кроватей, 30-40. И тайки чистят лицо, делают массаж, наносят крем и т.п. Клиенты опять же – сплошные мужчины. Кто-то обгорелую кожу пришёл полечить, кто побриться. Паша, конечно, тоже не стал исключением. И час его массировали, чистили, мазали кремом и, наверное, что-то ещё. Я мешать не стала, гуляла по магазинам. Приятно, что все процедуры действительно не дорогие.
Ну ладно, наверняка я потеряла 90% читателей. Для оставшихся, если таковые её есть, опишу нашу поездку на острова. Очень советую брать экскурсию с ночёвкой на острове. А то в прошлый раз это было «галопом по Европам». А здесь – спокойно доплыли, поплавали в открытом море. Потом высадились на каком-то острове позагорать. Моё обгорелое тело признавало только сумерки. Поэтому на корабле (Speed boat) я полностью завернулась в полотенце, чтобы ни дай Бог лишний кусок кожи не оголить. На остановках – только тень. Но всё это не омрачило поездку чистейшее море, ныряние  с маской и интересная подводная жизнь. Как же жалко, что цунами уничтожило все коралловые рифы, восстановятся они теперь лет так через 200. Наверно, в следующей жизни…Читала, кстати, в отзывах, что многих селили в пятизвёздочные отели, кормили вкуснейшими обедами и завтраками. Но это не про нашу поездку. Обед был, мягко говоря, скуден. Самое запоминающееся – мягкие-мягкие булочки, такие давали в школьной столовой. Отель, на Пхи-Пхи-Доне (крупнейший остров Пхи-Пхи) в котором нас заселили на ночь – просто крошечный барак. Куча маленьких домиков. В кране – ржавая вода. Брррррррррр….хорошо, что это только одна ночь. Причём одна женщина меня спросила «а на Патонге у вас лучше?!!». Оказалось, что у неё примерно тоже самое. Но она вообще отколола: с концами переехала в Москву из Владивостока и решила напоследок отдохнуть. Купила за 20тыс горящий тур на Пхукет и полетела. Ага, из Владика в Тай через Москву J Ну да ладно. Пхи-Пхи-Дон имеет форму бабочки. Наши бараки на одном её крылышке, а развлечения и клубы – на другом. Нужно пройти тонкий перешеек и окажешься на месте. В темноте гид нас повела в пункт назначения. И тут случилось обычно для нас дело – порвались Пашины шлёпки. Наша задача была – не потеряться. Но нет, он побежал в один магазин померить, в другой. И всё – группа потеряна, шлёпки не куплены. Разумеется, ни один вариант его не устроил. Поэтому пошёл уже как получалось. Я стала у всех подряд спрашивать, где же здесь ночные клубы и fire-show. В результате дорогу мы всё-таки нашли и в клубы попали. Клубы – понятие условное. Они расположены прямо на песке, раскинуты вдоль берега. В каждом устраиваются fire-show, крутят огонь, подбрасывают его и т.д. А потом начинается самое веселье: туристам предлагают пройти под горящей балкой или прыгнуть через горящее кольцо. В кольцо я побоялась – жалко было волосы и длинный сарафан. А под балкой прошлась, весело!
Хотя многие, кончено, подпаливали себе волосы или одежду. Тут же мы взяли кальян и купили знаменитое пластиковое ведро. Рассказываю. На прилавке стоят пластиковые вёдра и в них баночки того, из чего можно смешать коктейль. Мы выбрали, кажется, бакарди с тоником и спрайтом. Всё это дело смешивается, добавляется лёд, выдают трубочки. И ты ходишь и пьёшь прямо из ведра! В общем, протусили мы довольно долго, натанцевались!!  А потом ещё искали наши бараки – гид сразу предупредила, что доведёт нас ДО клуба. А обратно – каждый сам по себе. Следующее утром началось со скудного завтрака. Ну правда, есть было практически нечего. А как бы уже хотелось. Дальше – подъем на смотровую площадку. Паша отмазался рваными шлёпками и не полез в горы. Но практически вся группа проснулась и пошла. Сверху открывается потрясающий вид на пляж, лагуны. Чистейшее море!! Лёгкий прохладный ветерок. Сплошное удовольствие, так что усилия того стоили. Дальше по жаре мы добрались до нашей лодки. А, ещё в 11 утра нас проводили на обед. Я акцентирую внимание на еде, потому что когда мы вернулись на Патонг, были реально ДИКО голодными. Два дня, считайте, ничего не ели. Второй день начался с восхождения на смотровую площадку. паша накануне порвал шлёпки (ага, наш ещё один постоянный пункт программы) и «к его сожалению» не смог подняться вверх. На самом деле зря, сверху открывается прекрасный вид на остров, становится понятным, что остров действительно в форме бабочки. Лёгкий ветерок! Не знаю, я ни секунды не пожалела о потраченных силах. Дальше снова морская прогулка:  остановки в открытом море, снорклинг.DSC05719
Остановка на острове, где снимался фильм «пляж» с ДиКаприо. Причём в этот раз у нас было время погулять по острову, сфотографироваться. Там белоснежный песок, голубое море. Такой кайф от купания!!!

Отдельное удовольствие мы получили от нашей группы. Среди прочих, там было 3 пары из Ижевска. Все смотрели хотя бы одну серию «Реальных пацанов» или выступления пермской команды КВН? До этой поездки я была уверена, что они стебутся. Ну не могут так люди разговаривать. Оказалось – нет, они реально говорят «так-то да» и т.п. Я еле сдерживала смех. Зато им резало ухо обилие «А» в нашей речи. Якобы москвичи слишком Акают. Никогда не замечала. К вечеру второго дня нас вернули на Патонг и развезли по отелям. Честно, на островах хорошо, но я с таким удовольствием вернулась в нормальный отель, в ванную с чистой водой и несколькими полотенцами. А потом мы пошли ужинать и я умяла огромный салат с тунцом. А, а ещё я открыла палатку с итальянским мороженым и выбрала 2 шара (это у нас подают шарики, а у них именно ШАРЫ): со вкусом чая матча и каким-то ликёром. Потом ещё брала всевозможные личи, кокосовое, клубничный чизкейк. Мне все виды очень понравились.
А дальше….дальше перестал работать фотоаппарат и остались одни айфоно-фоты. осталось, собственно, четыре дня. Первый мы провели на пляже Патонга. после островов хотелось отдохнуть и просто полежать. Вода, конечно, грязная (по сравнению с островами) и народу тьма. Причём всё как всегда: все русские на пляже, все иностранцы у бассейна. Обед мы провели в отличном итальянском ресторане: рибай-стейк (Паше), стейк из тунца (мне), бутылочка розе. Неторопливый обед, лёгкий пьянящий привкус вина. Сидели и наслаждались моментом. Вообще, Тай – единственное место, где забываешь обо всём. На второй день я вставила местную симку, лишив коллег возможности связаться со мной. Паша свой телефон запер в сейфе – ни одного звонка, ни одного тупого вопроса. Мы действительно отключились от действительности и наслаждались моментом! В этом же ресторане, в один из вечеров, брали вино и сырную тарелку. Всё очень достойно. Почему, кстати, не тайский ресторан. да потому что день на 3-4 уже невозможно смотреть на морепродукты. Хочется нормальной еды. Того же макдака.
В следующие два дня мы снова арендовали байк. Доехали до пляжа Сурин, про который я читала хорошие отзывы. И это правда: море чистейшее, волн почти нет (на Karon они довольно высокие), народу мало. Есть душ!!! Мы искупались и не стали оставаться, поехали дальше. Но вообще я бы посоветовала именно Сурин для купания. Дальше рванули за коктейлями на другой конец острова – в уже знакомый surf bar. Подзаправились и поехали на поиски статуи Big Budda. Это огромная статуя Будды, построенная высоко в горах на деньги простого народа. Будда хорошо виден с побережья или смотровой площадки, но в первый день нам не удалось его найти. В этот раз мы всё-таки сделали это, поднялись туда. На самом деле ничего особенного. Ну, красивый вид сверху, ну огромная статуя. Даже немного неприятное впечатление у меня всегда вызывают такие громадины. Плюс жара – посмотрели  и уехали. Спустились с горы с другой стороны и попали на автостраду.

Причём до этого Паша говорил, что на автостраду не поедет. Это далеко, стрёмно и вообще опасно. А тут -  я только и успевала его придерживать, чтобы больше 80 не ехал. В итоге доехали мы до ТЦ Сentral Fistival, а-ля наш Метрополис. Бесконечная парковка байков – оставил свой, а потом с трудом найдёшь. Их просто море. Магазины все как у нас. Цены, наверное, ниже. Но так как мы не планировали поездку в ТЦ, денег особо не было. Мы переждали жару, побродили. И напоследок я попросила зайти в Mango. Проверено: в Европе в Mango всегда есть, что купить. В РФ отправляют всю помойку, а за границей отличный выбор. Так что мне повезло отхватить джинсовые шорты (очень давно охотилась за ними, но ничего не нравилось) и майку с микким-маусом. Вот почему  у нас не продают их серию Disney? деньги закончились, а посему смысла оставаться дольше не было. Вернулись к себе. На следующий день мы ездили загорать на соседние пляжи. А может, это было как раз в первый день, а во второй мы оказались в ТЦ. Нет фоток – хронология утеряна. В общем, скажу честно, сдали мы байк с облегчением. Не побились, байк не разбили. Всё в порядке! Вечером, кстати, встретили наших «так-то да» из Ижевска. Приятно было увидеть знакомые лица. Между делом поменяли спа-салон, где делали фут-массаж. Два последних дня ходили к молодым тайком, очень забавным и смешливым. Примечательно, что в первый раз, когда мы туда пришли, массаж там делали два русских парня. Соответственно нас стало четверо, а оптом пришли ещё туристы. Салон заполнился  и клиентами были только русские. Всё-таки, с закрытием Египта, все поехали в Тай. И не думаю, что это плюс.
Крайний день отдыха мы провели на Патонге. Паша разговорился с соседями по лежакам. Они 12 дней провели на одном и том же месте. И вот, в свой последний день пришли, а привычные лежаки заняты нами J Обедать мы пошли в ресторан с морепродуктами. Взяли лобстеров, крабов, устрицы ещё что-то. От честно – это не моё. Ковыряешь всё это дело, возишься, а в результате – мяса с гулькин нос. Устрицы вообще фуууууууууу.
Пожалуй, для меня самое вкусное – крабы. Отпуск подходит к концу, 14 дней позади. Как раз столько, сколько нужно, чтобы отвлечься от реальной жизни. В аэропорту  у нас было полно времени. А вы же помните принцип нашего отдыха? Транжирить и ещё раз транжирить! Поэтому купили себе понравившиеся солнечные очки. И обратные 9 часов……….Честно, я несколько раз прощалась с жизнью. Не утрирую. Турбулентность. Ну как бы не впервые. Причём в бортовом журнале я прочитала, что турбулентность абсолютно не опасна, никто никогда не разбивается из-за тряски и вообще на самом деле эффект тряски создаётся в салоне, а самолёт практически неподвижен. И нужно делать дыхательную гимнастику: вдохнул, на 10 счётов медленно выдохнул, задержал дыхание и так несколько раз. Мой вывод – не помогает! Нас просто швыряло из стороны в сторону, стюардессы бегали и сажали пассажиров, кому-то наливали успокоительное. Сами были практически синими. Я хваталась за книгу, журнал, пыталась дышать, думать позитивно. НИЧЕГО не помогает. Мне было страшно, очень. Минут 40-50 этого удовольствия. Потом ещё потряхивало, но уже не так долго и сильно. При посадке довольно прилично трясло. причём известно, что самое опасное – взлёт и посадка. Но после той болтанки, тряска при посадке – детская забава. Я даже в окно не смотрела, почитывала книгу. И, да, когда мы приземлились – я тоже аплодировала пилоту. Не люблю это дело, но в этот раз надо было! Дома холодно (а когда в Тае, кажется, что и дома тепло и лето). На следующее утро мы проснулись в 6 утра (в Тае-то уже 9). Зато сходили в IMAX на «300 Спартанцев». Люблю я первые дни после отпуска. Во-первых, хорошее настроение, отдохнувший. Окружающие вызывают только любовь, позитив и улыбку. Я вся такая закутанная, но с красным носом и загорелым лицом. Белые люди на тебя с любопытством смотрят. 8е марта позволило мне отдохнуть ещё в понедельник и немного прийти в себя.
Резюмируя. Советую ли я поехать в Тай? Безусловно! Фрукты (я, кстати, распробовала Папайю. Это очень вкусно!), солнце, море, природа, беззаботность. Поедем ли мы туда ещё? Вполне возможно, но не в ближайшее время. Сейчас хочется посетить новые, ещё не изведанные места.
Но, Тай, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!

И, как всегда: спасибо всем, кто дочитал до конца!

( 15 comments — Не молчите! )
funt_izyma
Apr. 7th, 2014 06:27 am (UTC)
Супер, очень интересно и местами захватывающе))
Только почему так мало картинок??! Хочу еще!!
Я на днях читала фото-отчет бывшей коллеги о путешествии в Непал: ну таком, прямо-таки экстремальном, с ночевками в приютах или под открытым небом в спальниках при отрицательных температурах, отсутствии гигиены и т.п.) очень круто, но явно не мое, а вот ЮВА в этом смысле более приближена к реалиям, как мне кажется: вроде и экзотика, и комфорт вполне современный
funt_izyma
Apr. 7th, 2014 06:29 am (UTC)
А еще говорят, что в Тае очень круто и дешево рожать: уровень профессионализма, доброжелательности и комфорта выше, чем у нас, раз в 5, а по деньгам меньше, чем самый бюджетный контракт...
Но как туда лететь беременной - не представляю)
(Deleted comment)
funt_izyma
Apr. 7th, 2014 06:55 am (UTC)
У нее закрытый профиль, так что увы(
А ты ходила в итоге в гости-то?? :)
Насчет прививок я с тобой не согласна, но это мы обсудим позже)) да и вообще я как раз не считаю, что круто, когда ребенок с рождения год живет в хорошем мягком климате, а потом возвращается в наши морозы, ветры и пасмурность: все-таки приспосабоиваемость лучше в раннем возрасте, ИМХО)
Ой, от таракана я бы умерла((
la_paradigma
Apr. 7th, 2014 06:59 am (UTC)
неа, так и не дошла. Было жутко холодно и меня всю неделю колбасило. Вчера я вообще гениально посидела под форточкой и теперь с самого утра жутко болит горло и знобит. Идиотина. Так что, надеюсь, увидеть Маргаритку завтра.

Я вообще считаю, что незачем беременной лететь в жаркий климат, потом там с ребёнком целый год тусоваться, втроём, а потом вернуться обратно. Я вообще не уверена, что малышам полезна смена климата и стоит летать с грудными в отпуск.
natonik
Apr. 8th, 2014 04:04 am (UTC)
Про фотки и про Бали
По поводу малого количества фоток - согласна: прям нужно здесь больше-больше картинок - очень хочется посмотреть всё то, про что рассказываешь!
А про Бали - так Валька ведь тоже улетала глубоко в положении - и потом до года они ребёнка там "подращивали" - чем тебе не наглядный пример :-)
la_paradigma
Apr. 9th, 2014 06:37 am (UTC)
Re: Про фотки и про Бали
я как раз про Вальку и говорила :)) Считаю, что им всё-таки повезло, что ребёнок нормально перенёс акклиматизацию. И что вообще всё у них хорошо прошло. Я бы точно не стала рисковать.
koshaika
Apr. 7th, 2014 06:35 am (UTC)
а мы наоборот в Тае все время уезжаем из тусовочных мест - потому что если очень захочется, то до них можно доехать, а жить приятнее там, где нешумно и море чистое.
На Пхукете мы жили в БангТао, это полчаса на мопеде от Патонга, там тихо и очень чудесно. А на Самуи (который, к слову, мне понравился больше, чем Пхукет, хоть туда нет прямых рейсов и он дороже)мы жили тоже на отдалении от самого тусовочного центра, хотя до него можно было при желании дойти пешком.
Ох, почитала, захотела в Тай... Он все-таки совершенно волшебный.
la_paradigma
Apr. 7th, 2014 06:57 am (UTC)
мужу хотелось тусовки, чтобы было , чем заняться вечером. К слову, в итоге мы ходили в бар или JungCeylon, больше там вечером делать нечего. Всякие ping-pong-шоу нам не особо интересны.

я-то, конечно, поселилась бы подальше от цивилизации, где чистое море.
natonik
Apr. 8th, 2014 04:05 am (UTC)
Про тусовки
Вот уж не ожидала, что вы на Тай потусоваться поехали )) Думала - вы поближе к морю, к природе, к уединению... - на какую-нибудь самую дальнюю часть острова, никем не изведанную )) - я бы так и сделала! ;-)
la_paradigma
Apr. 9th, 2014 06:46 am (UTC)
Re: Про тусовки
Паша хотел быть в центре клубов и тусовки, чтобы было, чем вечером заняться и куда сходить. После Крита, где мы были реально изолированы от всего и по вечерам было действительно скучно, мы решили не рисковать и брать в центре. На самом деле мы на Патонге дня 3 в итоге и купались. В остальное время на др более чистых пляжах.
kykla_barbie
Apr. 7th, 2014 05:05 pm (UTC)
Вот ты пишешь
la_paradigma
Apr. 8th, 2014 04:09 am (UTC)
1,5 часа рабочего времени были потрачены не зря ;))
Не так много, где была, но Тай - то место, куда хочется возвращаться
kykla_barbie
Apr. 7th, 2014 05:13 pm (UTC)

Adorable Thai

natonik
Apr. 8th, 2014 04:10 am (UTC)
Впечатления
Спасибо за отличный рассказ - насыщенный, эмоциональный, как всегда - очень интересный и познавательный! Я бы, конечно, забоялась тарзанок и байков, ну и от тусовок, наверное, подальше бы держалась - на отдыхе-то )) А в остальном - я снова подумала, что надо и нам как-нибудь на удалённый остров в экзотической стране выбраться - всё же это очень необычно: фрукты, массаж, природа - чудесное расслабление должно быть...
la_paradigma
Apr. 9th, 2014 06:44 am (UTC)
Re: Впечатления
тарзанки - вообще не страшно. Страшно стоять сверху и смотреть вниз на платформу, когда падаешь вниз. А так вообще ни капельки не страшно. Байк вообще круто, но одна я бы точно не поехала. Паша всё-таки умеет его водить, поэтому как-то нормально всё прошло. Но вообще - это реально всё на свой страх и риск и куча народу там перебинтованная ходит.

И, да, когда вы уже наконец-то съездите на пляжный отдых? И вообще, когда вы последний раз на море отдыхали? Вам нужен романтик-отдых для скрепления отношений и чтобы "освежить чувства"!
( 15 comments — Не молчите! )